Газовое оборудование 1 поколения

Газовое оборудование 1 поколения

Первое поколение газобалонного оборудования устанавливалось преимущественно на карбюраторные двигатели и отличалось примитивностью устройства. От этой системы берут начало все последующие поколения ГБО.

Принцип действия ГБО 1

Принцип работы ГБО первого поколения заключается в механической регулировке подачи газа посредством регистра мощности.

Между редуктором и смесителем был предусмотрен ручной регулятор (регистр мощности), который в народе называют «винтом жадности». Этот регулятор позволял путем дозирования подачи газа обеднять или обогащать топливную смесь и добиваться необходимого состава смеси. При этом достигалось оптимальное соотношение мощности двигателя и расхода газа.

Редуктор состоит из двух ступеней – редукционной и эжекционной.

Из баллона пропан-бутановая смесь в жидком виде поступает в первую ступень редуктора (редукционную). В этой ступени сжиженный газ подогревается от системы охлаждения двигателя, испаряется (переходит в газообразное состояние) и расширяется. Давление в первой ступени редуктора повышается, газ давит на мембрану, которая преодолевает усилие пружины и закрывает клапан. Усилие пружины регулируется винтом чувствительности (винт холостого хода).

Между первой и второй ступенью редуктора существует перепускной винт.

В смесителе газ смешивается с воздухом, образуя рабочую смесь, и через впускной коллектор поступает в двигатель.

Регулировку производили в двух режимах: на 3000 об./мин. и на холостом ходу.

Особенность работы газобалонного оборудования заключается в том, что при выключенном двигателе и включенном зажигании подача газа должна быть прекращена. Это обусловлено требованиями безопасности.

Виды ГБО 1-го поколения

ГБО первого поколения делится на 2 вида: вакуумное и электронное. В вакуумном оборудовании подача газа управляется разрежением во впускном коллекторе. Если разрежения нет (двигатель не работает) – клапан закрыт, газ не поступает во вторую камеру редуктора. В более позднем, электронном оборудовании, эту функцию выполняет электромагнитный клапан, который питается от зажигания.

В ГБО первого поколения возможно только ручное переключение с бензина на газ и обратно.

На сегодняшний день система ГБО первого поколения безнадежно устарела в связи с высокой технологичностью современных автомобилей и повышенными требованиями международных экологических стандартов.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Оформление заявки

В ближайшее время мы Вам перезвоним

Ваше имя:*

Номер телефона:*

×

×