Газовое оборудование 2 поколения

Газовое оборудование 2 поколения

В чем отличие от первого поколения?

Отличий от первого поколения не много, но они достаточно существенные. Основное отличие заключается в применении электронно-механического дозатора газа, который пришел на смену механическому. Получая обратную связь от датчиков кислорода, положения дроссельной заслонки и оборотов двигателя этот агрегат управляет подачей газа.

Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.

Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает “хлопок”, который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, так называемую — “хлопушку”.

Между первым и вторым поколением ГБО существует промежуточный вариант. Это та же система ГБО первого поколения, в которую введена обратная связь с лямбда-зонда. Таким образом, давление на выходе редуктора автоматически регулируется согласно показаниям датчика кислорода.

Особенности эксплуатации

  • Бензобак не должен быть пустым
  • Прогревать двигатель необходимо только на бензине!
  • В режиме работы на газу нельзя отключать топливный насос

Актуально ли ГБО второго поколения сегодня?

На сегодняшний день второе поколение устанавливают гораздо реже, чем ГБО 4-го поколения. Газобаллонное оборудование второго поколения разрабатывалось с учетом экологических требований Евро-1. С переходом на стандарт Евро-3 автомобили начали оснащаться вторым лямбда-зондом (отечественные авто — с 2008 года, иномарки еще раньше). Такие авто достаточно сложно адаптировать под второе поколение. Для этого приходится применять различные “обманки”: эмулятор форсунок (ставится дополнительное реле, чтобы отключить бензиновые форсунки), эмулятор лямбда-зонда и т.д. Не стоит также забывать и про такое явление, как обратные хлопки – воспламенение газо-воздушной смеси во впускных коллекторах.

Поэтому на автомобили, выпущенные после 2008-го года рекомендуется устанавливать ГБО 4 поколения. Если у вас инжекторный автомобиль, и вы по каким-то причинам хотите установить именно ГБО второго поколения, обратитесь к специалистам. Мастер-установщик подскажет вам, какое поколение подойдет именно для вашей машины. На некоторые авто установка ГБО второго поколения невозможна.

Share this post

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Оформление заявки

В ближайшее время мы Вам перезвоним

Ваше имя:*

Номер телефона:*

×

×